Абрамова Светлана Владимировна. Персональный сайт старшего воспитателя.
Авторские работыИгра "АБВГД-ейка" игра для детей 5-7 лет Цель: развитие внимания, логического мышления, памяти Задачи: знакомит с буквами алфавита; учит составлять слова; обогащает словарный запас; совершенствует мелкую моторику.
В комплект игры входят: игровое поле - 1шт, фишки - 4-5 шт, правила игры - 1шт., кубик, карандаши по количеству игроков, бумага.
Описание игры: в игру играют 2-ое или более игроков. Каждый игрок выбирает себе фишку. Фишка располагается в левом нижнем углу перед буквой "А". Это старт. Движение по игровому полю осуществляется по результатам броска кубика. В красных кружках обозначены гласные буквы, в синих твердые согласные, в зеленых мягкие согласные. Необходимо собрать все буквы алфавита. Побеждает то, кто быстрее соберет все буквы.
Игра "ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ КРУГИ" Пособие содержит в себе четыре занимательные игры (4в1): "Четвертый лишний"; "Мемо"; "Цифры и буквы"; "Разноцветные круги" Возрастная категория: 6-7 лет Цель: Формирование проявления и становления интереса к познанию, выявление закономерностей, связей, зависимости предметов. Задачи: Освоение практических действий: свойства объектов, чисел, букв. Авторское многофункциональное игровое дидактическое пособие позволяет решать задачи логического развития детей. Область применения: во время совместной и самостоятельной деятельности ребенка. Игра изготовлена из экологически чистых материалов - дерево и бумаги. Доступна детям, легка в применении. Безопасна. Описание игр: "Четвертый лишний" Задача - найти лишний предмет и обосновать свой выбор. "Мемо" Задача - игрок должен собрать, как можно больше парных картинок. "Цифры и буквы" Задача - найти своё место на карточках цифр. Решить ребус, подобрать соответствующую букву в слове. "Разноцветные круги" - Задача - среди разрезных кусочков выбрать необходимые части и создать целые круги методом "приложения". Составить цепочку по заданной схеме. Игра: "ФОТОГРАФ-МЕМО" Цель: Собрать как можно больше карточек и поразить всех своей феноменальной способностью запоминать. Задачи: В занимательной форме она помогает развивать познавательные процессы: внимание, память, мышление, фантазию, воспитывает самостоятельность, способность аргументировать свой выбор и, несомненно, вызывает интерес к новым открытиям. Игра составлена на основе стихотворенияВ. В. МАЯКОВСКИЙ «ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО? «Новизна заключается в использовании программного произведения для детей старшего возраста нравственной направленности. Отражает воспитание моральных и нравственных качеств ребёнка. В стихотворении раскрываются нравственные представления о добре и зле. О хороших и плохих поступках. Игра рассчитана на 2-5 участников. Возрастная категория: старший дошкольный возраст 6-7 лет
В игре использованы иллюстрации оригинала рисунков известного художника А. Пахомова в черно-белом изображении 1964 г. Данные иллюстрации выбраны не случайно, т.к. черно-белое изображение усложняет процесс игры заставляет ребенка включать зрительную память. Ребёнок учится запоминать не по цветам, а по отображению сюжета- иллюстрации к произведению. Играя в игру, ребенок запоминает стихотворения по сюжетам. Правила игры1 вариант: Карточки раскладываются на столе изображениями вниз. Право сделать первый ход предоставляется самому младшему из товарищей. Далее – по очереди. Каждый присутствующий берет в руки по две понравившиеся ему карточки в надежде отыскать одинаковые картинки. Если выбранные иллюстрации идентичны, то игрок добавляет их в свою колоду и продолжает делать ходы до тех пор, пока не вытянет разные снимки. В этом случае следующим фишку открывает другой участник. 2 вариант: Предварительно педагог знакомит детей со стихотворением В.В. Маяковского (читает вслух) и показывает иллюстрации. После знакомства начинают играть. Начало игры тоже, что и в первом варианте. Выбранные идентичные иллюстрации ребёнок складывает в свою колоду, только в том случае если назовёт изображённый сюжет стихотворения. В итоге побеждает тот, кто больше всего собрал карточек и назвал сюжет. Пособие: "КАРУСЕЛЬ-37" Цель: Развитие универсальных навыков, служащих основой для формирования графических умений, и может быть использован при организации занятий, индивидуальной работе и работе в малых группах.
Игровой комплект состоит из различно окрашенных игровых полей (дисков) и конусовидных игровых элементов (фишек). Диски имеют углубления в количестве 37 шт. Игровые манипуляции с конусовидными элементами позволяют эффективно формировать навыки, необходимые для успешного овладения графикой письма и "ручной умелости". При манипуляциях участвуют три пальца (большой, указательный и средний). В процессе занятия или игры происходит оптимизация способа захвата, развивается произвольность действия.
Игра: "ЗВУЧАЩИЕ ПЕРЧАТКИ" На каждом пальце перчатки пришита обычная пуговица. Которая издаёт звук при манипуляции с пальцами (постукивание друг с другом, постукивание по столу, имитация шага пальцами и др) С помощью перчаток возможно проводить пальчиковую гимнастику с небольшим стихотворным сопровождением (возможно разыгрывание сценок, рассказов, с построением фигур из кисти и пальцев рук).
3 марта 2023 в 12:42
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.