Абрамова Светлана Владимировна. Персональный сайт старшего воспитателя.
Консультации для родителей«Ребёнок и компьютер: за и против» (консультация для родителей) Наверное, большинство родителей сталкиваются сейчас с тем компьютерным бумом, которому подвержены почти все дети. Сегодня притягательность компьютера не сравнить ни с телевизором, ни с любым другим занятием. Магия компьютерных игр охватила сейчас почти все юное поколение во всем мире. Родителей чаще всего беспокоит влияние компьютера на зрение и вред излучений, а также возможность получить в лице собственного ребенка будущего компьютерного фаната, погруженного в искусственный виртуальный мир, уводящий его от реальной жизни. Какую картину мы наблюдаем почти во всех семьях, где есть компьютер? Ребенок, придя домой, бросается к компьютеру, вяло отбрыкиваясь от наших настойчивых попыток накормить свое современное чадо ужином. И бесконечные игры до позднего вечера. Знакомо? Поверьте, вы не одиноки. Многие родители, купив своему ребенку компьютер, вздыхают облегченно, т.к. этим в какой-то степени решаются проблемы свободного времени ребенка, его обучения (по обучающим программам) или развития (по развивающим программам), а также получения им заряда положительных эмоций от любимой игры и т.п. Маленький ребенок – очень чувствительный организм, все физиологические системы которого, в том числе и необходимые для успешного взаимодействия с компьютером, развиваются в дошкольном и младшем школьном возрасте. Неограниченные занятия на компьютере на фоне постоянно увеличивающейся информационной нагрузки могут ускорить неблагоприятные изменения в самочувствии ребенка, повлиять на его психику. Советуем обратить внимание родителей на следующие моменты. · Покупайте для вашего ребенка компьютер и дисплей хорошего качества, не экономьте на здоровье детей. · Расположите компьютер на столе в углу комнаты, задней частью к стене, в хорошо освещенном месте, но так, чтобы на экране не было бликов. · Правильно организуйте рабочее место ребенка. Подберите мебель, соответствующую его росту. Для детей ростом 115 – 130 см рекомендуемая высота стола – 54 см, высота сидения стула (обязательно с твердой спинкой) – 32 см. Расстояние между ребенком и дисплеем не менее 50 – 70 см (чем дальше, тем лучше). Поза ребенка – прямая или слегка наклоненная вперед, с небольшим наклоном головы, посадка устойчивая. Пространство между корпусом тела и краем стола – не менее 5 см. · Делайте ежедневную влажную уборку в помещении, где используется компьютер. Проветривайте чаще комнату; для увеличения влажности воздуха установите аквариум или другие емкости с водой. · Протирайте экран чистой тряпочкой или специальной салфеткой до и после работы на компьютере. · Рядом с компьютером поставьте кактусы: эти растения поглощают его вредные излучения. · Особенно тщательно отбирайте для детей компьютерные программы: они должны соответствовать возрасту ребенка как по содержанию, так и по качеству оформления. · Помните: без ущерба для здоровья дошкольники могут работать за компьютером не более 15 минут, а дети близоруких родителей и дети с отклонениями в состоянии здоровья – только 10 минут в день, причем 3 раза в неделю, через день. · После каждого занятия проводите с ребенком упражнения для глаз и общеукрепляющие упражнения. ОПАСНОСТЬ ИГРУШКИ «ЛИЗУН»! (консультация для родителей) История и описание «Лизуна» Лизун" (или "Слайм" от англ. Slime) – это небольшой игрушечный желеобразный шарик, произведенный компанией Mattel в 1976 году. Изобрела же эту игрушку одна 11-летняя девочка, дочь хозяина завода, которая случайно смешала имеющиеся на заводе ингредиенты, среди которых были и пищевые загустители. Изначально он продавался только в зеленом цвете и был упакован в герметичную баночку, так как при долгом нахождении на свежем воздухе просто терял свои свойства. В нашей стране в 90-х годах XX века "слаймы" были переименованы в "лизунов" после прошедшего мультипликационного сериала о привидениях, где одним из персонажей было зеленое приветливое и очень добродушное привидение по имени Лизун. Именно на это время и пришелся пик популярности столь необычной игрушки. Лизунов полюбили не только дети, но и взрослые за удивительные свойства: при кидании об стену шарик размазывался, прилипал, а потом вновь принимал свою форму. Ведь вещество, из которого сделан лизун, относится к неньютоновским жидкостям, для которых характерно проявление различных свойств в зависимости от приложенного к ним воздействия. Поэтому в состоянии покоя лизун начинал растекаться, словно жидкость. Но несмотря на это, главным преимуществом было то, что лизун не пачкал руки и не оставлял следов на поверхности предметов. Минусы игрушки Хотя были и несомненные минусы – на поверхности самого лизуна оставалась вся грязь, что противоречит санитарным нормам!!! На руках ребенка оставалось многочисленное количество микробов. В обычной игре микробы попадали в рот, а потом в желудок. Всё это приводило к расстройству желудочно-кишечного тракта ребенка. И чем больше лизун собирал на себя грязи, тем слабее держался на вертикальных поверхностях. И сейчас лизунов можно найти на прилавках многих магазинов. Кстати, эта игрушка может служить в качестве "игрушки-антистресcа ", ведь возня с лизуном способна снять напряжение, помогает отвлечься и сосредоточиться. Медицинские работники предупреждают родителей об опасности «слаймов», или игрушек-лизунов, из-за наличия в них борной кислоты. Борная кислота очень опасна, особенно для формирующегося организма ребенка. Этот ингредиент способен вызвать сильные расстройства желудочно-кишечного тракта, а также нанести повреждения кожному покрову и химические ожоги для слизистой. В результате исследований выяснилось, что при попадании внутрь организма веществ, которые входят в состав игрушек, могут возникнуть серьезные осложнения для здоровья. Среди выявленных нарушений специалистами были отмечены: почечная недостаточность, аритмия, кома и конвульсии. «КАК ПСИХОЛОГИЧЕСКИ ПОДГОТОВИТЬ РЕБЕНКА К УЧЕБЕ» (консультация для родителей) - Поддерживайте статус школьника Проявляйте искреннюю заинтересованность к новому социальному положению ребенка. Серьезно относитесь к достижениям и трудностям ребенка. Расскажите о своих школьных года. - Следите за здоровьем ребенка Пройдите с ребенком обследование всего организма. Занимайтесь реабилитацией выявленных отклонений. Укрепляйте иммунитет и соблюдайте сбалансированное питание. - Обсуждайте нормы поведения Расскажите ребенку те правила и нормы поведения, с которыми он встретится в школе. Объясните их необходимость и значимость. К примеру, не выкрикивать с места, слушать внимательно учителя и прочее. - Придерживайтесь режима дня Вместе с ребенком обсудите значимость режима дня. Совместно составьте примерный режим дня и повесьте его на видное место. Соблюдайте его всей семьёй. - Решайте проблемы Если у ребенка, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними еще до школы или на первом году обучения в школе, чтобы избежать трудностей в овладении учебными навыками. - Хвалите ребенка Поддерживайте ребенка в желании добиваться успеха. В каждом деле найдите, за что его похвалить («Так хорошо постарался!», «У тебя это получилось!») Эмоциональная поддержка повышает достижения ребенка. - Выделяйте время для игр С поступлением ребенка в школу не лишайте его развлечений, игр. Оставьте в режиме дня личное время для игровой деятельности, прогулок и общения. - Уважайте педагога У вашего ребенка появится авторитетный человек, чем вы, - это классный руководитель. Поэтому уважайте мнение первоклассника о своём учителе. источник - Справочник педагога-психолога № 4. 2020 г. стр.73. АНКЕТА «Готов ли ваш ребенок к школе?» Инструкция: Уважаемый родитель, ответьте «да» или «нет» на вопросы анкеты.
Интерпретация результатов: Если все варианты ответов «да», то высока вероятность того, что ваш ребенок психологически готов к обучению в школе. Если присутствуют несколько вариантов ответа «нет», то ребенок условно готов к школе, но этого недостаточно для успешной адаптации и усвоения школьной программы. Рекомендации: Уделите внимание развитию познавательных процессов (памяти, вниманию, мышлению, речи, воображению), а также развивайте мелкую моторику рук, усидчивость. Если больше вариантов «нет», то ребенок, возможно, психологически не готов к школе. Следует провести работу над всеми компонентами готовности ребенка: интеллектуальными, эмоциональными (волевыми), личностными (социально-коммуникативными)
3 марта 2023 в 10:06
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.