Абрамова Светлана Владимировна. Персональный сайт старшего воспитателя.

Советы родителям

 Уважаемые родители, предлагаю вашему вниманию несколько советов в воспитании ребенка.

e61c1d7f5afeca3ce1da59941a2f479d.jpg

                          «КАК ОТВЕЧАТЬ НА ДЕТСКИЕ ВОПРОСЫ?»

· Относитесь к вопросам ребенка с уважением, не отмахиваясь от них. Внимательно вслушайтесь в детский вопрос, постарайтесь, понять, что заинтересовало ребенка в том предмете, явлении, о котором он спрашивает.

· Давайте краткие и доступные пониманию дошкольника ответы, избегайте при этом сложных слов, книжных оборотов речи.

· Ответ должен не просто обогатить ребенка новыми знаниями, но и побудить его к дальнейшим размышлениям, наблюдениям.

 · Поощряйте самостоятельную мыслительную деятельность ребенка, отвечая на его вопрос встречными: «А ты как думаешь?»

 · В ответ на вопрос ребенка постарайтесь вовлечь его в наблюдения за окружающей жизнью, почитать ему книгу, рассмотреть вместе иллюстративный материал.

 · Отвечая на вопрос ребенка, воздействуйте на его чувства, воспитывайте чуткость, гуманность, тактичность к окружающим людям.

 · Если ответы на вопросы ребенка требуют сообщения сложных не доступных пониманию дошкольника знаний, не бойтесь ему сказать: «Пока ты мал и не сможешь многое понять. Будешь учиться в школе, многое узнаешь, сможешь сам ответить на свой вопрос».

                               25 ПРОСЬБ МАЛЕНЬКОЙ ДОЧКИ К ОТЦУ

d43153478b75e9acb3c4c0d3301d35dd.jpg

Тара Хедман, сертифицированный психотерапевт, поделилась наблюдениями о том, что должны знать папы маленьких дочек.

1. Как ты меня любишь, так я буду любить себя.
2. Спрашивай меня, как я себя чувствую, и внимательно выслушивай мой ответ. Мне нужно знать, что ты ценишь меня, прежде чем я смогу понять свою истинную ценность.
3. Я узнаю, что такое забота по тому, как ты относишься к моей маме, и неважно, женаты вы или нет.
4. Если ты сердишься на меня, я чувствую это, даже если не понимаю. Поэтому говори со мной!
5. Каждый раз, когда ты демонстрируешь доброту ко мне или к кому-то еще, я учусь доверять миру немного больше.
6. Мне нужно видеть, что ты силен физически. Так я буду учиться доверять физической силе мужчин.
7. Пожалуйста, не говори о сексе как подросток, или я стану думать, что это что-то грязное.
8. Когда ты говоришь со мной нежно, я понимаю тебя намного лучше.
9. Когда ты говоришь о женском теле и «просто шутишь», помни, что именно это я буду думать о себе и своем теле.
10. Как ты обращаешься с моим сердцем, так я позволю обращаться с ним другим мужчинам.
11. Если ты научишь меня искать то, что приносит мне радость, я всегда буду искать это.
12. Если ты научишь меня чувствовать себя с тобой в безопасности, я смогу найти мужчину, с которым буду себя чувствовать также.
13. Научи меня любить искусство, науку и природу, и я буду знать, что интеллект важнее, чем размер одежды.
14. Позволь мне говорить именно то, что я хочу, даже если это глупо или неверно, — потому что мне нужно знать, что мое мнение важно для тебя.
15. Я буду взрослеть и мое тело будет меняться, и если ты будешь себя вести странным образом, я буду думать, что с ним что-то не так.
16. Если ты умеешь радовать себя, то и я научусь.
17. Когда я попрошу меня отпустить, пожалуйста, оставайся доступен, и я всегда буду знать, что могу вернуться, и ты позаботишься обо мне
18. Если ты демонстрируешь мне нежность, я учусь принимать собственную уязвимость, а не бояться ее.
19. Когда ты позволяешь мне помочь тебе ремонтировать машину или красить дом, я понимаю, что могу то же, что и мальчики.
20. Когда ты защищаешь меня, я узнаю, что все во мне достойно защиты.
21. То, как ты относишься к нашей собаке, когда ты думаешь, что я тебя не вижу, скажет мне о тебе больше, чем все остальное.
22. Не позволяй мне думать, что деньги — это главное, или я не буду уважать тебя.
23. Обнимай меня, бери за руку и целуй так часто, как тебе хочется, тогда я буду знать, что такое здоровые отношения.
24. Пожалуйста, не лги мне, потому что я верю всему, что ты говоришь.
25. Не избегай жестких разговоров, потому что это заставляет меня думать, что мне не стоит бороться.
Маленькие девочки очень любят своих пап. Каждая из них считает, что ее папа самый-самый. Не забывайте, что в один прекрасный день она вырастет. Что ей стоит знать о мужчинах, жизни, себе, любви? То, что вы делаете и говорите сегодня, будет иметь значение для всей ее жизни.

                        «Картотека словесных игр для родителей»

2fb2bb379154137f18ef01073a486968.jpg

Словесные игры очень полезны для развития словарного запаса у детей. Эти игры подходят тем родителям, у которых как всегда не хватает времени. В такие словесные игры играть можно везде: на прогулке, в транспорте, в гостях, по дороге в детский сад и даже стоя в очереди в магазине. Играйте до тех пор, пока ребенок не станет отвлекаться. Словесных игр очень много. Чтобы игры были интересны, подбирать их надо в соответствии возраста детей.

Вот несколько простых и несложных игр:

1. Угадай, что это?

На прогулке, взрослый называет прилагательное, а ребенок должен подумать и назвать существительное. Например: взрослый «Зеленая», а ребенок продолжает «трава, листья, стебель…». А дальше играем наоборот. Взрослый называет предмет, а ребенок подбирает прилагательное. Например: «Солнце, какое?», а ребенок подбирает слова большое, яркое, желтое…

2. На что похож?

Задавайте вопросы по окружающему миру. Например: Посмотреть на плывущие облака по небу. На что похожи облака? Нашли камушек на берегу речки, на тропинке. На что похож камушек? На что похож любой предмет, который вы увидите или найдете. Важно научить ребенка фантазировать. Так он будет не принужденно пополнять словарный запас.

3. Сочини небольшой рассказ.

Взрослый называет несколько слов, из которых ребенку надо сочинить рассказ. Некоторые дети плохо запоминают слова, поэтому, сначала предложите ему картинки: Дерево, птичка, кошка. Далее покажите 5 – 6 картинок: солнце, девочка, мяч, лето, панамка. Когда ребенок научится по картинкам сочинять рассказ, переходите на слова. Сначала 3-4 слова, а потом 6-7 слов. Задание сложное, но интересное. Ребенок сам будет вас просить поиграть еще раз.

4. Опиши подробности.

Например: Машина. Из чего состоит машина? Ребенок начинает перечислять: кабина, руль, колёса, кузов и т. д. Пусть ребенок вспоминает и по показу называет все части машины. Далее: А что есть у дома? – окна, двери, стены, балконы, подвал, крыша и т. д. Мы не только называем из чего состоит предмет, но и описываем, а значит и пополняем словарный запас. у детей.

 5. Вопросы о свойстве предметов.

Например: взрослый спрашивает: «Что бывает круглым?» - мяч, солнце, апельсин, яблоко, пряник…» Или например: «А кто больше - слон или кошка?» и т. д. Не называйте вместо ребенка, пусть он сам немного подумает, вспомнит. А что бывает холодным? Например: Мороженое, снег, вода, лёд, зима и т. д. Попросите ребенка назвать: Что бывает тяжелым, теплым, пушистым, сухим, мокрым и т. д.

6. Игра в анонимы.

Назови слова противоположные по значению. На прогулке попросите ребенка назвать то, что он видит вокруг. Если ребенок затрудняется, сначала называйте сами, а дальше он продолжит. Например: Тепло – холодно, белое - черное, темно- светло, высокое- низкое.

7. Продолжи рассказ сам.

Взрослый начинает рассказывать интересную историю, а дальше ребенок, вставляя нужные слова по смыслу продолжает рассказывать.

8. Опиши предмет.

Взрослый, задавая ребенку, вопросы просит его рассказать о каком-то предмете. Например: Какой формы? Из чего сделан? Каким цветом? и т. д. Ребенок должен больше рассказывать, не повторяя одни и те же слова. Так вы учите ребенка описывать самые разные предметы, не только пополнять словарный запас, но и развивать связанную речь.

9. Маршрут пути.

Учите составлять маршрут перед выходом: на прогулку, в детский сад, в магазин и т. д. А когда вернетесь домой, обсудите с ребенком, все что вы видели по пути и где были.

10. Расскажи мне.

Взрослый начинает смотреть с ребенком мультфильм. В середине показа, говорит, что ему надо приготовить ужин и просит потом ему рассказать конец мультфильма. Не забудьте его поблагодарить. Таким образом ребенок пересказывая окончание мультфильма, учится правильно связывать свою речь.

Играйте чаще с ребенком в словесные игры. Общайтесь с ним и развивайте у него логическое мышление, разговорную речь и расширяйте словарный запас.

                       "10 правил как научить ребенка слушаться"

d35d1053e6a037b01785421d571b3537.jpg

Психика ребенка – это чистый лист, на который родители могут «записать» основные правила поведения при правильном подходе с точки зрения психологии. От того, какие правила и требования вы установите, зависит ваше и вашего чада спокойствие.

Не отменяйте установленные требования и распоряжения без крайней на то необходимости. Ребенок должен знать, что не подлежит обсуждению – отправляться в положенное время вечером в постель или нет. Просьбу или распоряжение следует формулировать четко и ясно для ребенка. Например, не «Я не понимаю, почему так шумно?!», а «Я занята важным делом, поэтому прошу не шуметь пока. Можешь порисовать в своей комнате». Не стоит задавать риторические вопросы типа «Почему твоя одежда такая грязная?» или «Почему одежда разбросана?» лучше сказать: «Сними грязную футболку и надень чистую», «убери обувь на место». Приучите ребенка слушать с первого слова и сразу выполнять поручение. Если вы пять раз повторите, например, «Выключи телевизор!» или «не ходи в грязной обуви по дому, обуй тапки» и не предпримите последующих действий, чтобы это было сделано, малыш будет считать все ваши слова пустым звуком. Между родителями не должно быть разногласий в отношении какого-либо правила, касающегося поведения ребенка, и особенно в присутствии малыша. Если все же это произошло, то следует прийти к общему согласию в присутствии ребенка. Он будет знать, что, если провинился перед мамой, папа также осудит такое поведение. Непослушание не должно оставаться безнаказанным, а при повторном нарушении правил следует усилить меру наказания. Нельзя разрешать сегодня то, что было запрещено вчера. И напротив, не нужно постоянно командовать детьми, слишком часто давать поручения. На то он и ребенок, чтобы иногда пошалить и наслаждаться прекрасной порой – детством. Ребенок должен получать посильные задания, соответствующие его пониманию и умению. Слишком простые не лучше чересчур сложных. Не принесет ничего хорошего фамильярное отношение ребенка к Вам. Также дети не должны видеть этого от других членов семьи. Если отец неуважительно отзовется о маме, рано или поздно ребенок повторит это. Во всем дети видят ваш пример. Не позволяйте себе то, что запрещено делать ребенку.

________________________________________

Естественно, родители – не бездушные роботы по дрессировке детей, во всем нужно найти причину неудовлетворительного поведения и с пониманием и любовью спокойно научить ребенка послушанию. Все в ваших руках.

2 марта 2023 в 22:24

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.